Свежее
» » Маккейн заходит с фланга

Маккейн заходит с фланга

 «Русский след» в прошедших в прошлом году выборах президента США продолжает раскалывать американскую политическую элиту. Хотя после успешного, по мнению обеих сторон, телефонного разговора Владимира Путина и Дональда Трампа появился слабый намек на потепление, количество антироссийски настроенных политиков на Капитолийском холме сделает нормализацию чрезвычайно непростым делом.

На днях верхняя палата парламента США приняла решение «отложить в стол» находящийся на рассмотрении с января проект закона о введении «всеобъемлющих» санкции в отношении России – до тех пор пока не закончится расследование ФБР о вмешательстве России в выборы в США. Один из авторов инициативы сенатор Джон Маккейн заявил, что он и его коллеги будут искать «обходные пути» для введения новых санкций против России.

«Мы будем рассматривать другие варианты, в том числе в рамках сенатского комитета по делам вооруженных сил», — заявил возглавляющий этот комитет Маккейн журналистам, добавив, что он и его коллеги, в том числе сенатор Линдси Грэм, приложат для этого все усилия.

Так Маккейн отреагировал на заявление своего коллеги из комитета по международным делам Боба Коркера. В минувший понедельник Коркер сообщил, что сенат должен «получить какие-нибудь факты» о вмешательстве России в выборы в США, прежде чем вводить дополнительные санкции. Сенатор также добавил, что нужно определиться с «траекторией» российско-американских отношений, которые сейчас осложнились «как никогда».

Примечательно, что заявление Коркера последовало после получасового телефонного разговора между Дональдом Трампом и Владимиром Путиным, который обе стороны назвали конструктивным и предметным.

Отказ комитета от поддержки законопроекта стал, фактически, первым прямым следствием этого разговора.

В начале января этого года сенатор-демократ Бен Кардин представил в Конгрессе «закон о противодействии российским враждебным действиям в 2017 году» или как его еще называли в СМИ — закон о «всеобъемлющих» санкциях против должностных лиц РФ и иностранных компаний. Соавторами инициативы выступали республиканские сенаторы Джон Маккейн, Линдси Грэм, Марко Рубио и другие.

Эта инициатива стала одним из первых проектов, предлагавших сделать поводом для введения санкций не только «российскую агрессию» в отношении Украины, но и предполагаемое вмешательство Москвы в выборный процесс в США. Кроме того, принципиальной особенностью этого проекта было то, что он предлагал придать силу закона четырем президентским указам о санкциях или так называемым исполнительным актам.



Дело в том, что на данный момент основная часть всех американских санкций в отношении России — та, которая касается Украины — регулируется четырьмя исполнительными актами Барака Обамы. В марте 2014 года Обама издал три указа, а спустя полгода еще один. Сначала два президентских акта – №13660 от 6 марта 2014 года и №13661 от 16 марта 2014 года — установили режим чрезвычайного положения в США, а также ввели персональные санкции.

Особенностью акта №13661 стало то, что за секретарем казначейства закреплялось право дополнять санкционный список по согласованию с госсекретарем.

Таким образом, администрированием и реализацией этих санкций занялось Агентство по контролю над иностранными активами — OFAC (Office of Foreign Assets Control), являющееся подразделением министерства финансов США, специализирующемся именно на экономических санкциях.

Третий указ Обама издал 20 марта 2014 года — акт №13662 позволил США вводить санкции не только против политиков, но и бизнесменов и компаний. OFAC издало несколько директив, объясняющих, какие именно финансовые операции запрещено вести с лицами, попавшими под секторальные санкции. Этот указ стал основой для введения секторальных санкций в отношении России — больше всего российская экономика страдает именно от него.

9 декабря того же года Обама издал четвертый и последний «санкционный» указ — №13685, касающийся ситуации на Украине. Был установлен запрет на американские инвестиции в Крымский регион, импорт и экспорт товаров, услуг, технологий между США и Крымом. Действие указа распространялось в том числе на банки. Самым ощутимым последствием этого указа стало свертывание деятельности иностранных компаний на территории полуострова. В частности международные платежные системы Visa и MasterCard приостановили обслуживание карт представительств российских банков, работающих в Крыму.

С точки зрения закона Трамп без одобрения сената может отменить указы своего предшественника в любой момент.

Доктор юридических наук, профессор ВШЭ Александр Домрин считает, что у Маккейна нет «обходных путей» для принятия санкционных мер на государственном уровне. Однако сенатор может попытаться продвинуть санкции на уровне общественных организаций и НКО, например, через Национальный фонд Демократии, одним из руководителей которого является сам Маккейн и который признан в России нежелательной организацией.

Кроме того эксперт считает, что через Маккейна США начинают посылать в Москву сигналы в преддверие президентских выборов 2018 года. «Американцы знают, что у нас в 2018 году выборы, и начинают усиливать давление на Россию», — предположил Домрин.шаблоны для dle 11.2
 
Загрузка...

Читайте так же

В МИД РФ прокомментировали высказывания главы Афганистана о «поддержке» талибов

В МИД РФ прокомментировали высказывания главы Афганистана о «поддержке» талибов