Некоторые западные СМИ работают в Алеппо с разрешения боевиков

Боевики вытеснили западных журналистов из восточного Алеппо, сделав источниками новостей «местных активистов», которые находятся под контролем джихадистов, пишет ближневосточный корреспондент газеты Independent Патрик Кокберн в статье, опубликованной в субботу.

Как пишет издание, многие западные СМИ из-за наивности или личной выгоды работают только с разрешения «Джебхат ан-Нусры» (сменившей название на «Джебхат Фатах аш-Шам») и «Ахрар аш-Шам», подконтрольных террористической группировке «Аль-Каида», запрещенной во многих странах.

Читайте так же

Иностранных журналистов, которые могут представить объективный взгляд, боевики похищают и убивают, создавая таким образом информационный вакуум, пишет корреспондент Independent. В дальнейшем, по его словам, этот вакуум будет заполнен информацией от источников, находящихся во власти боевиков. В качестве примеров он приводит убийства независимого американского фотожурналиста Джеймса Фоули и американского журналиста газеты Time Стивена Сотлоффа в 2014 году.

Со ссылкой на отчет некоммерческой организации Amnesty International газета отмечает, что под угрозой находятся не только западные журналисты, но и местные жители, «живущие в постоянном страхе быть похищенными, если они будут критиковать действия вооруженных группировок у власти».

«Они контролируют, что мы можем и не можем говорить. Ты или соглашаешься с их правилами и политикой, или исчезаешь», — цитирует издание слова медиа-активистами, названного «Исса», в отчете Amnesty International.

Как пишет издание, «международным СМИ было удобно транслировать видео и интервью по Skype из восточного Алеппо, как если бы они были предоставлены так же свободно, как в Копенгагене или Эдинбурге», в противном случае, материал не был бы столь убедителен, так как люди на видео были бы испуганы, слышались взрывы.

Корреспондент Independent заявляет, что вся эта пропаганда — дело рук не только сирийской вооруженной оппозиции: власти других стран спонсируют и обучают оппозиционных специалистов в области медиа. В частности, по словам автора статьи, один журналист рассказал, что ему предложили гонорар в 17 тысяч долларов в месяц за участие в проекте, пропагандирующем оппозиционные СМИ и организованный при поддержке Британского правительства.

Первоисточник 

Нашли опечатку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Система OrphusПодписывайтесь на новости RNT24  В Контакте и отслеживайте самые актуальные новости дня
Читайте так же